Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.
- Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
- Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.
- Расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.
- Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.
игровая, двигательная.
чтение художественной литературы, просмотр презентаций и телепередач о спорте, беседы о спорте, спортсменах, Олимпийском движении в мире.
Презентация «Символика Олимпийских игр» прилагается
Два факела, две клюшки и шайбы, кольца для каждой команды, два флага белого цвета, две подушки.
Ход.
Ребята, мы совершим с вами путешествие во времени, поговорим об истории возникновения спорта, олимпийских играх. Очень много лет назад в Греции (показ слайда) у подножия горы Олимп собрались спортсмены из разных городов чтобы принять участие в соревнованиях. Назвали эти соревнования играми.
Перед началом соревнований зажгли огонь (показ слайда) и произнесли клятву, в которой говорилось, что они будут состязаться честно, не будут наносить сопернику травмы, будут уважать решение судей.
Поначалу атлеты состязались только в беге, через некоторое время к этому виду спорта добавился кулачный бой, который продолжался пока один из участников не падал и не сдавался. (показ слайда)
Потом в состязаниях стали участвовать гонщики на колесницах (показ слайда, прыгуны в длину с грузом (показ слайда).
Соревнования длились 5 дней. В каждом виде спорта определялся победитель, которому на голову надевали лавровый венок. После всех видов состязаний снова определяли победителя, ему кроме венка дарили еще медаль и оливковую ветвь (показ слайда). Это был уже настоящий герой, в его честь сочинялся гимн, слагались стихи, песни. Огонь тушили, чтобы зажечь его через 4 года. Так люди стали заниматься спортом. Что же такое спорт? Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?
Спортсмены.
Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.
Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку…
Как вы думаете, для чего проводят соревнования?
Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый, выносливый.
Еще для того, что это был праздник для всех болельщиков и спортсменов. Какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?
Олимпиада!
Стихотворение:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!
На олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определённом городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. Ребята, может кто — то из вас знает, что это за Олимпийские игры?
Это соревнования лучших спортсменов
На планете в нашем мире
Пять живых материков,
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады!
На Востоке рано — рано
Солнце окна золотит,
Потому — то желтый цвет,
Это Азии привет!
Цвет травы – зелёный цвет,
Из Австралии привет!
А Америке, негоже быть,
Без собственных примет,
Красный цвет – вам шлёт привет!
Знают все, что чёрный цвет,
Знойной Африке – привет!
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет,
Из Европы дружбы тропы,
К нам спешат — препятствий нет!
Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг
В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта.
Теперь я приглашаю вас на наш мини-стадион.
Детей встречает физ.инструктор.
Вы, наверное, устали, ну тогда все дружно встали.
А теперь на месте шаг,
Выше ноги! Стой раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем,
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место все вернулись.
В каком городе проходят 22 олимпийские игры?
Мы тоже с вами сейчас проведем не большие соревнования.
Как называют спортсмена, который несет факел?
- эстафета Бег с факелом.( дети бегут с муляжом факела до поворотного предмета и обратно передают следующему факелоносцу)
- эстафета Проведи шайбу.( проводят шайбу до поворотного предмета и обратно и так вся команда)
- эстафета На санях. ( дети садятся на подушку и придвигаются до ориентира, обратно берут в руки сани и бегом)
Теперь я вас приглашаю, в нашу мастерскую и каждый себе сделает, олимпийский флаг.
Дети проходят в изостудию и аппликативно делают олимпийский флаг.
Воспитатели: Ушакова С.А.
Миронова Л.А.
Физ. Инструктор: Сямтомова Т.М.