Организация работы учителя логопеда высшей квалификационной категории Соцкой Валентины Ивановны с родителями воспитанников МБДОУ №45
Организация работы учителя логопеда высшей квалификационной категории Соцкой Валентины Ивановны с родителями воспитанников МБДОУ №45
Основные направления:
Информационное просвещение:
- знакомство с результатами психолого – педагогического, логопедического обследования;
- знакомство с возрастными особенностями нервно - психического развития, этапами становления речи;
- знакомство с методами коррекционно – развивающего воздействия.
Обучающее просвещение:
- привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка;
- обучение родителей приемам корекционно – развивающей работы с
ребенком - логопатом;
- формирование у родителей и детей представления о готовности к обучению в школе.
Проводя массовую диагностику по речевому развитию в МБДОУ, мы констатируем факт, что с каждым годом все больше детей с речевыми нарушениями. Эти нарушения разные по степени тяжести: от нарушения звукопроизношения до полного отсутствия речи. Этому способствуют разные причины. Мною проводится профилактическая работа по развитию речи с детьми раннего возраста.
Работа по речевому развитию детей часто зависит от осознания воспитателями и родителями ее важности, от умения педагогов, логопедов, сотрудничать с семьями, воспитывающих детей раннего возраста. В детском саду была организована родительская школа « Говорушечка», руководителем которой я являюсь.
С целью профилактики речевых нарушений выработан перспективный план работы с родителями в школе « Говорушечка». Две ступени школы для родителей решают свои задачи.
Первая ступень - « Мамина школа» организована для родителей детей раннего возраста.
Вторая ступень- «Ступеньки к школе » организована для родителей старшего дошкольного возраста
Цели:
- Профилактика речевых нарушений в раннем возрасте.
- Знакомство родителей с речевым развитием детей, с учетом возрастных особенностей.
- Предшкольная подготовка детей в условиях МБДОУ.
«Мамина школа»
Задачи:
- знакомить родителей ясельного и младшего дошкольного возраста с речевым развитием в данном периоде;
- принимать активное участие в пропаганде профилактики речевых нарушений;
- проводить коллективные и индивидуальные беседы и консультации; проводить с родителями практические занятия тренинги.
Темы консультаций:
- « Речевое развитие малышей »,
- « Сам себе поэт или что такое детское словотворчество?», « Детские ошибки. Нужно ли поправлять детей?», « Роль семьи в развитии речи детей».
- « Слышу. Вижу. Говорю!» (о развитии слухового восприятия у детей, имеющих задержку речевого развития), « Использование игр для развития речи»,
- « Пальчиками играем - речь развиваем», « Активизация словаря детей раннего возраста» и т. д.
«Ступеньки к школе»
Задачи:
-создать условия для сознательного включения родителей в коррекционный процесс;
- помочь родителям овладеть практическими навыками в выполнении артикуляционных, дыхательных, пальчиковых упражнений; овладеть навыками звукового анализа и синтеза и т. д.
- познакомить родителей с коррекционной работой по предупреждению дислексии и дисграфии;
- провести ряд занятий и консультаций с приглашением психолога по школьной адаптации будущих первоклассников;
- проводить коллективные и индивидуальные беседы и консультации;
- проводить с родителями практические занятия тренинги.
Все полученные знания, родители на практике применяют в работе со своими детьми.